Подготовка ребенка к школе - это фундамент успешного образования
Важность раннего развития ребенка и его подготовки к школе.
Предстоящий поход ребенка в первый класс — ответственный период для его родителей. Но главные переживания чаще всего связаны не с тем, в чем и с чем он пойдет в школу, а с тем, насколько он готов к новому этапу в своей жизни. Хватит ли терпения высидеть несколько уроков, не окажется ли в отстающих, сможет ли выстроить новые отношения с учителем и одноклассниками.
Низкий уровень украинского школьного образования заставляет родителей думать о lополнительных занятиях в центрах раннего развития и подготовки к школе. Иногда такой выбор становится основополагающим. Пройдя такие занятия, ваш ребенок получает достаточно высокий уровень восприятия всего нового, для дальнейшего успешного обучения.
Инвестиции в образование ребенка, наверное, самые выгодные, во всяком случае, так считается в просвещенной среде. И заложить фундамент для постройки всего дальнейшего образования человека чрезвычайно важно именно в раннем возрасте. Ведь все способности к обучаемости формируются в детстве.
ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА СКОРОЧТЕНИЮ, КАК СПОСОБ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ.
Часто в процессе подготовки ребенка к школе предлагается методика быстрого чтения или скорочтения для детей. Но это не просто умение быстро читать. Это большая комплексная методология по общему развитию и подготовке к школе детей 5 — 7 лет. В первую очередь это развитие скоростного мышления. Ребенок учится не только бегло прочитывать значительный объем материала, но и оперативно усваивать его, запоминать.
Подготовка детей к школе на курсах по скорочтению включает в себя и развитие эйдетики. Это модное слово переводится, как «образ», и означает развитие фотографической памяти необходимой для формирования образного мышления. В процессе обучения ребенка быстрому чтению происходит совершенствование его логики и внимания.
Понятно, что прежде, чем приступать к быстрому чтению, вначале нужно научить ребенка читать. В привычной для детей, свободной, игровой форме это происходит само собой, незаметно. Через короткое время он уже читает по слогам. Затем, руководствуясь принципом от простого к сложному, закрепления и повторения, начинается ускорение чтения и усвоения.
Занятия чередуются с музыкальными паузами, спортивными упражнениями, играми. Основная задача педагога — не дать ребенку потерять интерес к обучению, и, наоборот, закреплять этот интерес. Развитие ребенка в раннем возрасте предусматривает исключительно индивидуальный подход к каждому малышу. Это достигается слабой загрузкой педагога. В группе мало детей, и он успевает уделить внимание каждому, подобрать индивидуальные занятия, следить за комплексным и гармоничным развитием малыша.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
Курсы скорочтения для детей включают в себя задания и упражнения, которые не только вырабатывают внимание, память, логику, но и совершенствуют восприятие, воображение, учат думать. Немаловажное значение уделяется развитию коммуникабельности внутри групп. Они учатся общаться и взаимодействовать. Особенно это важно для тех деток, которые не посещали детский садик.
В процессе обучения скорочтению также используются методики раскрытия творческого начала в ребенке. Сюда же входит и задача по поддержанию и развитию его исследовательского интереса к окружающему миру. Ребенок сталкивается с большим объемом новой для себя информации, и педагог внимательно следит за правильным и всесторонним расширением его кругозора.
Значительное время уделяется для развития речи, пополнения словарного запаса. Происходит знакомство малыша с богатством и раскраской родного языка путем игр с использованием и заменой равнозначных слов (синонимов). Также в игровой форме вводятся математические понятия — цифры, знаки.
Большое значение в раннем развитие детей имеет индивидуальный подход к физиологическим особенностям малышей. Ведь при равном возрасте разница в физическом развитии может быть существенной. Поэтому всестороннее гармоничное развитие при подготовке детей к школе предусматривает обязательные занятия пальчиковой, а также артикуляционной гимнастикой для развития мелкой моторики обеих рук и постановки правильной речи.
Для раскрытия креативного потенциала ребенка в процессе обучения быстрого чтения и подготовки к школе используются сочетание проверенных классических педагогических методов и новаторских подходов к процессу образования.
Комментарии
Отправить комментарий