Возможности и особенности работы детских развивающих центров
Центр развития детей – популярное явление в современном обществе. Начиная с первых месяцев жизни, родители стараются всесторонне развивать ребенка, отдавая его в руки профессиональных педагогов и психологов. Детский центр развития выполняет сразу три функции: обеспечивает ребенка полноценным вниманием, стимулирует его развитие и приучает к коллективному взаимодействию с другими детьми.
РОЛЬ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Процесс развития ребенка должен проходить комплексно. Интеллектуальная сфера будет активно совершенствоваться только в сочетании с эмоциональным и социальным развитием. В каждом детском развивающем центре должны соблюдаться следующие принципы работы:
раскрытие творческого потенциала ребенка;
воспитание дисциплины, целеустремленности, привитие навыков коллективного взаимодействия, наличие соревновательного момента;
создание мотивационной базы для привлечения детей к работе;
формирование умений работать с информацией – ее поиск, обработка, критический анализ;
комплексное развитие всех познавательных процессов – восприятия (совершенствование сенсорных систем), памяти, внимания, воображения, мышления;
интенсивное речевое развитие учеников;
соответствие потребностям ребенка (учет индивидуальных и возрастных особенностей, игровая форма занятий, использование яркой наглядности).
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДЕТСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРОВ
Центры развития сегодня предлагают множество возможностей для формирования цельной и всесторонне развитой личности ребенка. Каждый развивающий центр презентует свой подход к учебно-воспитательному процессу. Занятия могут проводиться как комплексно (это касается общего развития малышей в школах раннего развития и групп подготовки к школе), так и с уклоном на определенную сферу деятельности. Чаще всего центры развития детей проводят работу по следующим направлениям:
развитие творческих способностей – художественных, музыкальных, вокальных, актерских и т.д.;
раскрытие и тренировка интеллектуальных способностей (шахматы, изучение математики и логики расширение кругозора, общее интеллектуальное развитие для самых маленьких). В последнее время очень популярными стали занятия по ментальной арифметике, в которых задействуются оба полушария и происходит интенсивное развитие малыша. Данная методика упоминалась в летописях еще 2000 лет назад;
совершенствование физических качеств (занятия в спортивных секциях и в танцевальных группах);
развитие технического творчества (моделирование и конструирование из различных материалов);
коррекционная работа с психологом и логопедом (индивидуальное консультирование, арт-терапия, сказкотерапия и другие методы педагогической коррекции, дефектологические занятия);
комплексные программы (подготовка к школе, всестороннее развитие детей от 6 месяцев до 3-х лет в центре раннего развития).
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
На развивающих занятия нужно чередовать разные виды деятельности: индивидуальную работу, работу в парах, групповую деятельность и совместную работу с педагогом. Последний вид деятельности – необходимое условие развития ребенка, так как только в сотрудничестве с взрослым он продвигается вперед.
Необходимо создавать привлекательные условия мотивации маленьких учеников. К примеру, можно применять различные экраны настроения, где отмечаются достижения каждого ребенка при помощи смайликов или других обозначений. Подобные традиции, появляясь в детском коллективе, способствуют его сплочению.
Выбор направлений развития ребенка любого возраста очень велик. Мы поможем подобрать наиболее интересные и подходящие программы для вашего юного исследователя в центрах детского развития Киева, ответим на все организационные вопросы и предоставим подробную психолого-педагогическую консультацию.
Комментарии
Отправить комментарий