Чем дети, родившиеся после 1995-го, лучше вас


Саша Котлова


17 июня агентсво sparks&honey, занимающееся маркетинговыми прогнозами, опубликовало презентацию о поколении Z — детях, родившихся после 1995 года. По мнению исследователей, они как и миллениалы (современные 20-летние), отличаются от всех предыдущих поколений, родившихся до цифровой революции. Мы изучили презентацию и разобрались, что делает детей поколения Z особенными.

Они моложе. Сильно моложе

Логан ЛаПланте, 13-летний теоретик современного образования, уже выступает на TED

ПОКОЛЕНИЕ Z — УСЛОВНОЕ НАЗВАНИЯ ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ, родившихся позже 1995 года и ещё не достигших восемнадцати лет. Предшествующее ему поколение Y(или «поколение Миллениума») стало объектом самого пристального исследования за всю историю. Одни только маркетологи фокусируются на нём уже более десяти лет. Но поколение Z не просто отличается от поколения миллениума, а во многих отношениях является его полной противоположностью.
Больше четверти населения Америки (25,9 %) — представители поколения Z, и с каждым рождающимся ребёнком эта доля растёт. Ежедневно в США появляются на свет около 361000 младенцев. Число детей в стране оказывает влияние на рынок бытовых товаров, поскольку определяет потребительское поведение их матерей. Согласно опросам, 74% среди последних признают влияние своего ребёнка на их выбор одежды, а 55 % — мобильного телефона.

Они богаче


ИМ НЕ ТЕРПИТСЯ НАЧАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ, и это желание поощряется их родителями. 76% молодых людей надеются превратить своё хобби в основной источник дохода, тогда как для поколения Y этот показатель — только 50%. В то же время 55% учеников старшей школы ощущают давление со стороны родителей в вопросе раннего начала карьеры; четверо из пяти считают, что родители контролируют их больше, чем сверстников.
Они мечтают работать на себя и готовы к соперничеству с поколением Y: 72% учеников старшей школы надеются открыть собственный бизнес, а 61% предпочли бы стать частными предпринимателями, чем служащими.

Они не сидят сложа руки

Адора Свитак — юная активистка, блогер и писательница

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОКОЛЕНИЯ Z БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СТРЕМЯТСЯ ИЗМЕНИТЬ МИР: 60% молодых людей хотят, чтобы их работа оказывала влияние на окружающую действительность (39% у поколения Миллениума), четверть подростков в возрасте от 16 до 19 активны как волонтёры. Одна из наиболее популярных карьерных областей — социальное предпринимательство.
Если Марк Цукерберг — представитель поколения Y — основал Facebook в 20 лет, то представители поколения Z начинают общественную активность ещё раньше, выступая на серьёзных международных конференциях в 16 или даже 13 лет.

У них нет иллюзий


При этом поколению Z приходится расти в «мире после 11го сентября», в атмосфере хаоса, всеобщей неуверенности и изменчивости. Каждый четвёртый американский ребёнок растёт в бедности; 43% детей в возрасте от 7 до 13 лет считают, что неоднократные случаи стрельбы в школе оказали наиболее значительное влияние на их поколение. Неслучайно в таких популярных фильмах, как «Голодные игры» и «Дивергент», речь идёт об убийствах подростков.
В то же время они учатся на ошибках предшествующего поколения (к примеру, своих старших братьев и сестёр, многие из которых до сих пор живут с родителями) и понимают, что получение научной степени не гарантирует им успешную карьеру. При этом каждый второй в поколении Z собирается закончить университет, тогда как в поколении Y высшее образование имеет только каждый третий, а в поколении X — каждый четвёртый.

Они самостоятельны


Им чуждо инфантильное поведение: более половины из них предпочтёт сохранить деньги, чем потратить. Только четверть опрошенных принимали в этом году участие в драке, в то время как среди поколения Y в 1991 году дравшихся было 42%. У представителей поколения Z также гораздо более низкие показатели по употреблению запрещённых веществ и подростковой беременности.
Их родители стремятся не нянчиться с ними сверх меры. В результате подростки поколения Z имеют больше личного пространства, чем их предшественники; они находят ответы и вдохновение в интернете и более сосредоточены на самих себе. Поколение Z часто растёт под одной крышей с вышедшими на пенсию бабушками и дедушками и разделяет ценности старшего поколения.

У них нет друзей


Традиционные гендерные роли расплываются, из-за чего у представителей поколения Z чаще возникают проблемы с самоидентификацией. Им труднее заводить друзей и вести хозяйство, чем предыдущим поколениям.

Они чаще и лучше
нас пользуются интернетом


85% подростков поколения Z хоть раз в жизни искали информацию в интернете. 52% подростков используют YouTube и социальные сети для выполнения школьных заданий. Подростки в возрасте 13-17 лет чаще пользуются телефоном, чем смотрят телевизор (76% против 72%), тогда как дети 8-12 лет – наоборот (39% против 72%). Так или иначе, многие за день успевают посмотреть во множество экранов: телефона, телевизора, ноутбука, музыкального плеера, планшета, электронной книги, игровой приставки. Вследствие этого у подростков растёт скорость восприятия информации, однако возникает трудность с тем, чтобы удерживать внимание на одном предмете дольше восьми секунд.

Они почти не ориентируются
в пространстве



Представители поколения Z по-другому воспринимают пространство: они выросли в мире высокого разрешения, объёмного звучания, 3D и 4D графики. Для многих из них гугл-карты с функцией приближения существовали всегда. По этой же причине многие подростки зачастую плохо ориентируются в собственном городе, лишённые мобильных устройств с GPS.
В то же время подростки не хотят, чтобы за ними следили: кто-то ограничивается тем, что выключает определение геолокации в социальных сетях, а кто-то полностью переходит на мобильные приложения, сохраняющие анонимность. Только в 2014 году 25% американских подростков в возрасте 13-17 лет удалились из Фэйсбука. За время с 2012 года по 2013-й количество пользователей Фейсбука среди подростков также сократилось почти в два раза: с 42% до 23%. Количество пользователей сети Instagram, напротив, выросло с 12% до 23%. Вкупе с активным использованием смайликов и стикеров, визуальный язык заменяет поколению Z текст. Так или иначе, 81% подростков, имеющих доступ в интернет, пользуются социальными сетями.

У них другие интересы


Поколение Z отводит видеоиграм важное место в своей жизни: 66% детей в возрасте 6-11 лет и 51% подростков указывают игры как основной источник развлечений.
Поколение Z проявляет гораздо больший интерес к готовке еды, чем предыдущие два поколения, но всё равно страдает от избыточного веса: утроившись с 2010 года, процент подростков, страдающих от ожирения, закрепился на уровне 18,4.
Представители поколения Z чаще совершают покупки в интернете, чем непосредственно в магазине.
Представителей поколения Z волнуют экономические процессы и текущий уровень цен, причём в равной степени представителей обоих полов.
Поколение Z отличает крайняя осведомленность о воздействии человека на окружающую среду: 80% знают об экологических проблемах и 76% обеспокоены по этому поводу. 78% подростков также обеспокоены мировым голодом, а 77% — высоким уровнем детской смертности от нехватки вакцин. Тем не менее, семь человек из десяти настроены оптимистичны относительно будущего экологии, а девять из десяти — насчет собственного будущего.
COVER IMAGE via shutterstock.com, PHOTOGRAPHS via flickr.combriansolis,flickr.com/50507112@N05 & via shutterstock.com  1 , 23 , 4
«Ментальна арифметика + сенсорний розвиток»


Програма “Весела математика”спрямована на сенсорне виховання та розвиток навичок усного рахунку за допомогою японської рахівниці Абакус (рис.1).

Рис.1. Японська горизонтальна рахівниця Абакус
Починаючи з чотирьох річного віку, дитина, познайомившись з цифрами від 1 до 10, починає використовувати Абакус для простих арифметичних вправ. В процесі виконання дій дитина пересуває кісточки одночасно великим і вказівним пальцями обох рук, що сприяє сенсорному розвитку. При цьому дитина вчиться уявляти числа і математичні дії у вигляді певного положення кісточок на спицях. Згодом поступово послаблюється прив'язка дитини до рахівниці і стимулюється її власна уява, завдяки чому вже через кілька занять, вона зможе робити найпростіші розрахунки в розумі, лише уявляючи абакус перед собою і подумки здійснюючи рух кісточками.
Таким чином, спочатку, діти вчаться робити арифметичні операції на рівні фізичних відчуттів: пальчиками (тактильна пам'ять), пересуваючи кісточками на рахівницях. В цей же час вони вчаться представляти рахівниці в розумі, як картинку (образна пам'ять) і починають вирішувати завдання, складаючи не цифри, а образи-картинки.
З урахуванням Базового компонента дошкільної освіти й досягнень педагогічної науки обґрунтовано  мету, завдання, зміст програми “Весела математика”.
Метою навчання є сприяти у формуванні елементарних математичних уявлень та сенсорної культури дошкільників.
              Програмові завдання 4-й рік життя
·      Вчити дітей рахунку в межах 20 на рахівниці абакус; виконувати прості
     обчислення усно. Закріплювати знання цифр 0–20. Вчити визначати склад
числа в межах 20 за допомогою рахівниці. Ознайомити з поняттям
десятки та одиниці на рахівниці.
·      Вчити складати приклади та арифметичні задачі на додавання і
віднімання за малюнками і практичними діями в межах 20,
використовуючи цифрові картки та знаки (“+” (додати); “–” (відняти); “=”
(дорівнює).
·      Вчити виконувати дві-три дії одночасно: рахувати приклад, розповідати вірш та виконувати фізину дію.
·      Формувати у дітей знання про сенсорні еталони: величина, форма, колір, орієнтування в просторі засобами дидактичних ігр.
               Програмові завдання 5-6 роки життя
·      Вчити дітей рахунку в межах 50 на рахівниці абакус; виконувати прості
          обчислення усно. Закріплювати знання цифр 0–50. Вчити визначати склад
          числа в межах 50 за допомогою рахівниці. Ознайомити з поняттям
          десятки та одиниці на рахівниці.
·      Вчити складати приклади та арифметичні задачі на додавання і
          віднімання за малюнками і практичними діями в межах 50,
          використовуючи цифрові картки та знаки (“+” (додати); “–” (відняти); “=”
          (дорівнює).
·      Вчити виконувати дві-три дії одночасно: рахувати приклад, розповідати
          вірш та виконувати фізину дію.
·      Формувати у дітей знання про сенсорні еталони: величина, форма, колір,
          орієнтування в просторі засобами дидактичних ігр.
Курс навчання складає 36 тижнів (72 заняття) 2 заняття в тиждень по 35-45 хв для дітей 4-6 років. Групи формуються відповідно віку.
Якщо Ви побачили перспективу розвитку ваших дітей у новому прогресивному напрямку, запрошуємо до співпраці!

+ 380689662804 - комерційний керівник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЛЮДИ БУДУЩЕГО. ШЕСТЬ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ НА СТЫКЕ С IT

Система Якова Трахтенберга

The Jobs That Artificial Intelligence Will Create