Игры для младших школьников
Игры для детей школьного возраста
Игры в жизни школьников играют очень важную роль. Даже во время уроков многие знания гораздо лучше усваиваются ребятами, если их правильно подать — в игровой форме. Играя, ребенок знакомится с новыми понятиями, совершенствует ранее полученные навыки и многое другое. В данной статье мы расскажем вам, какие игры необходимы для полноценного развития детей школьного возраста.
Развивающие игры для детей младшего школьного возраста
Малышам в возрасте от 7 до 11 лет могут понравиться следующие игры:
- «Одно слово». Вы должны придумать несколько слов определенной тематики, например, яблоко, апельсин, груша, киви, а малыш должен назвать все эти предметы одним словом – фрукты. Чуть позже можно немного усложнить игру, добавив к этим словам одно лишнее, которое должен определить ребенок.
- «Чемодан». Разыграйте сюжетную ситуацию, как-будто вы собираетесь в путешествие. Вместе с сыном или дочерью вы должны ответить на вопрос: «Если я поеду в отпуск, я возьму с собой…» Каждое новое слово, придуманное малышом в ответ на этот вопрос, необходимо воспроизводить вместе с предыдущими. Так, в общей сложности, список предметов, которые будет называть ребенок, должен дойти до 15-20 слов.
- Также для детей младшего школьного возраста важны музыкальные игры. Они способствуют развитию у малышей чувства ритма, внимания, памяти и выразительности. В частности, для группы школьников подойдет такая игра: дети располагаются парами и двигаются по кругу под ритмичную музыку. Неожиданно музыка останавливается, и учитель называет определенную часть тела, которой участники каждой пары должны коснуться друг друга. Когда музыка начинается вновь, ребята продолжают движение по кругу.
- Для детей младшего школьного возраста в классе полезно проводить и психологические игры. С их помощью ребенок сможет преодолеть застенчивость, повысить самооценку и уверенность в себе. Одним из самых лучших вариантов в такой ситуации является игра «Мои хорошие качества». Здесь каждый участник в течение определенного времени должен рассказывать о себе, вспоминая все свои хорошие качества. Аналогичным образом проводится игра «Я лучше других умею…».
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста
Ребята постарше большую часть дня проводят, сидя на занятиях, поэтому в свободное время им очень важно выплеснуть накопившуюся энергию Для этого детям школьного возраста подойдут такие спортивные игры, как всем известные прятки или догонялки. Также можно предложить ребятам и следующее развлечение:
«Тяни в круг».
Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет
На площадке мелом необходимо нарисовать большой круг диаметром 2 м, а в нем – еще один диаметром 1 м. Все игроки встают вокруг этого чертежа, взявшись за руки. Ученики начинают движение влево или вправо. Далее, по сигналу, дети останавливаются и всеми силами пытаются затащить во внутреннюю часть других игроков, не разъединяя рук. Те участники, которые зашли в круг хотя бы одной ногой, выбывают из игры. Оставшиеся игроки продолжают игру.
Развивающие игры для первоклассников
Безусловно, распорядок дня маленьких мальчиков и девочек с момента поступления в школу очень круто изменяется. Тем не менее, это совершенно не значит, что теперь в их жизни нет места веселым играм. Напротив, первоклассников слишком сильно утомляют длительные уроки и занятия, поэтому в свободное от учебы время они весело и с удовольствием играют.
В процессе забавных игр учащиеся 1 класса могут не только отвлечься от уроков и домашних заданий, но и получить новые знания, а также усовершенствовать ранее полученные умения. Любая информация, которая подается в форме веселой развивающей игры, усваивается первоклашками очень быстро и надолго запоминается, поэтому такому времяпрепровождению следует уделять особое внимание.
В данной статье мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных развивающих игр для первого класса, которые помогут малышам отдохнуть, и при этом будут способствовать улучшению успеваемости.
Настольные развивающие игры для школьников 1-2 классов
В дождливую погоду ученики начальной школы с огромным удовольствием проведут время за увлекательной настольной игрой, особенно в том случае, если компанию им при этом составят любящие родители или близкие друзья. Для первоклассников лучше всего подойдут следующие развивающие настольные игры:
- «Зверобуквы». Забавная игра для развития навыков чтения, которая очень нравится детям старшего дошкольного и раннего школьного возраста.
- «Кубики историй Rory». Простая, но одновременно с этим очень интересная игра, способствующая расширению словарного запаса, а также развитию фантазии и воображения у детей и взрослых.
- «Индиго». Замечательная игра на развитие логики, в которой всем участникам предстоит хитроумная борьба за разноцветные драгоценные камни.
- Кроме того, для детей 1-2 класса существуют настольные развивающие игры, способствующие улучшению успеваемости по математике, например:
- «Цветариум». Интересная игра, которая позволяет малышам быстро освоить навык умножения и другие математические операции.
- «Му-Хрю-Бе-Цыпл». Невероятно смешная игра для развития и совершенствования устного счета.
- «Делиссимо». Увлекательная игра, позволяющая изучить дроби в шутливой и красочной форме.
Развивающие игры для первоклассников в классе или группе
Группу первоклассников можно развлечь различными способами. Например, предложить им одну из следующих развивающих игр:
- «До пятиста». Ведущий должен назвать любое число от 1 до 20. Далее первый игрок называет число, которое больше предыдущего. При этом разница между этими числами должна обязательно составлять от 1 до 10 Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не назовет число «500». Эта простая игра превосходно развивает устный счет, а также логическое мышление.
- «Повтори-ка!». Ведущий выбирает определенную тему, например, «домашние животные». Первый участник называет любое слово из этой категории, например, «корова». Следующий игрок должен назвать предыдущее слово и добавить новое, например, «корова, собака». Так каждый следующий ребенок должен перечислить все предыдущие слова в том порядке, в котором их называли другие дети, и добавить одно от себя. Тот, кто не смог назвать все слова или перепутал их порядок, выбывает.
Похожие главы из других работ:
Вся правда о компьютерных играх
1. Компьютерные игры
Деловые игры
Цель игры:
Игра "Жизнь"
5.2 Запуск игры
Запустите приложение запускающее игру или кликните на файл LifeGame.exe перед вами появится окно, в котором нужно указать размеры поля и клетки, а также форму самой клетки и нажать кнопку «Создать»…
Игра "Ловушка"
2. Описание игры
Игра крестики–нолики
3.1 Правила игры
Правила игры состоят в том, что необходимо выстроить линию из пяти крестиков (ноликов) в любом направлении и каким угодно способом (по горизонтали, вертикали или диагонали)…
Использование обучающих компьютерных игр в учебном процессе общеобразовательной школы
1.1 Обучающие компьютерные игры, их роль и место в учебном процессе
В настоящее время все больше на рынке появляется множество различных игр якобы обучающего характера. Но все ли из них полезны и допустимы для применения в школе? Для начала уточним, что такое «учебная игра»…
Логическая игра "Морской бой"
2. Правила игры
«Морской бой» — игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится»…
Программа "Крестики-нолики 5 в ряд на неограниченном игровом поле"
2. Описание игры
Игра ведется на бесконечном поле, разлинованном в клетку. Перед игрой противники решают, кто будет играть крестиками, а кто ноликами…
Программирование игр и головоломок
1.4 Антагонистические игры
Антагонистической игрой называется некооперативная игра, в которой участвуют два игрока, выигрыши которых противоположны. Формально антагонистическая игра может быть представлена тройкой <X, Y, F>…
Программирование игр и головоломок
1.5 Позиционные игры
Одним из классов игр, описывающих конфликты, динамика которых оказывает влияние на поведение участников, являются так называемые позиционные игры. Позиционная игра — это бескоалиционная игра…
Программирование логических игр
2. ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Ним — математическая игра, в которой два игрока по очереди берут предметы, разложенные на несколько кучек. За один ход может быть взято любое количество предметов (большее нуля) из одной кучки. Выигрывает игрок, взявший последний предмет…
Программирование на языке высокого уровня
1. Сценарий игры
Надо ловить яйца появляющиеся случайным образом. Игроку начисляется по 10 очков за каждое пойманное яйцо.
Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?
При набирании 100 очков игрок выигрывает…
Программирование развивающих и обучающих игр для детей младшего школьного возраста
2. Компьютерные игры
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания…
Программирование развивающих и обучающих игр для детей младшего школьного возраста
3. Дидактические игры
Дидактическая игра (игра обучающая) — это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утверждённым, в педагогической практике и теории, средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра…
Проектирование игр для мобильных устройств на базе операционной системы Android
3.1.2 Алгоритм игры
При запуске приложения инициируется проверка на наличие доступа в интернет. При отсутствии доступа, появляется соответствующее сообщение и приложение завершает работу. При наличии интернет соединения…
Игры-головоломки и кроссворды по сказкам для детей младшего школьного возраста
Игры-головоломки кроссворды для учащихся начальных классов
Правильно отгадав эти кроссворды, вы получите по вертикали в выделенных клетках имена сказочных героев.
По горизонтали:
1. Счастливое настроение.
2. Золотой…
3. Футболка.
4. Кто спас Муху-цокотуху?
5. Что такое разлив?
6. Что напротив юга?
7. Куда ходят дети учиться?
8. Что нужно для волос?
9. Праздник в масках.
10. Что такое хна, белила? (Слово по вертикали — Дюймовочка)
По горизонтали:
1. «Бессмертный» из сказки.
2. Для канарейки в квартире нужна…
Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет
Из чего папа Карло сделал Буратино?
4. Вермишель, лапша, … — вкусная еда.
5. Кто вечно в саже?
6. Южный фрукт
и китайский правитель.
7. Аттракцион, особенно любимый детьми.
8. Место причала судна.
9. Кто птенцов не хочет выводить?
(Слово по вертикали — Щелкунчик)
По горизонтали:
1. Кого звали Гав?
2. Какое растение обжигает?
3. Главная достопримечательность Египта.
4. Новый год, 8 марта, 9 мая — это …
5. Кто говорит с трибуны?
6. Акварель, темпера, гуашь — это …
7. Пятак, 10 копеек, 50 копеек — это…
8. «Здравствуй» по-другому.
9. Что такое грот?
10. Главное место Москвы. (По вертикали — Тараканище)
ФИЛВОРДЫ
Сказочные имена и названия
Слова разгадываются в произвольном направлении, кроме диагонального. Каждая буква входит только в одно слово.
Ответы: Иа, гном, Алиса, Малыш, собака, Руслан, карлик, сирена, Печкин, Маугли, Тотошка, Базилио, Золушка, Лягушка, Людмила, Гулливер, Дровосек, Буратино, Черномор, Щелкунчик, Дюймовочка, Белоснежка.
Сказочные самые-самые
Из оставшихся букв получишь самый необычный продукт для варки сказочной каши.
1. Самый длинноносый сказочный человечек. (Буратино)
2. Самый печальный приятель Мальвины. (Пьеро)
3. Самая известная девочка из сказки Л. Кэрролла. (Алиса)
4. Самая преданная подруга Кая. (Герда)
5. Самый длиннобородый враг Буратино (Карабас-Барабас)
6. Самый знаменитый путешественник, побывавший у лилипутов. (Гулливер)
7. Самые знаменитые бременские музыканты. (Осел, собака, кот, петух)
8. Самый драгоценный камень из сказки Бажова. (Малахит)
9. Самый главный умывальников начальник. (Мойдодыр)
10. Самый знаменитый звериный доктор. (Айболит)
Ответ
Как звали друга Винни-Пуха
Вычеркни ответы на вопросы. Из оставшихся букв получится имя друга Винни-Пуха.
1. Что потерял ослик Иа: шнурок; хвостик, игрушку?
2. Каким лекарством лечили Буратино: касторкой; рыбьим жиром; аспирином?
3. С кем из малышек подружился Незнайка: с Медуницей; с Селеночкой; с Кнопочкой?
4. Что больше всего любил Винни-Пух: варенье; колбасу; мед?
5. Что мастерили Винтик и Шпунтик: пылесос; автомобиль; воздушный шар?
6. Какой инструмент предложил Гусля Незнайке: барабан; балалайку, гармошку?
7. Кто такой Винни-Пух: поросенок; зайчонок; медвежонок?
8. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу: в цирк; в кукольный театр-, в зоопарк?
9. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар: пять дней; неделю; десять дней.
Ответ
Сказочные чудеса
Играют несколько пар (групп) ребят. Задача — найти и вычеркнуть названия чудесных сказочных предметов: ковер-самолет, меч-самосек, топор-саморуб, гусли-самогуды, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, драчун-дубинка, живая и мертвая вода, сапоги- скороходы, золотые яблоки, молодильные яблоки, поющее дерево, золотой петушок, золотая рыбка, сани-самокаты, чудо-зеркало, клубок ниток
Герои сказок
Слова разгадываются в произвольном направлении, кроме диагонального. Каждая буква входит только в одно слово.
Ответы: Кай, Кот, Гурд, Суок, Эти, Гном, Стела, Алиса, Пьеро, Малыш, собака, Руслан, Карлик, Сирена, Печкин, Маугли, То- тошка, Базилио, Лягушка, Людмила, Гингема, Виллина, Гулливер, Толстяки, Дровосек, Буратино, Свинопас, Черномор, Бастинда, Пиноккио, Малъвина, Хоттабыч, Незнайка, Врунгель, Чиполлино, Щелкунчик, Русалочка, Принцесса, Мюнхаузен, Чебурашка, Дюймовочка, Синеглазка, Белоснежка
Похожие статьи:
Викторина для 1, 2 класса. Любимые сказки
Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения Пушкина в начальной школе
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Игра на тему «Живой мир» для учащихся начальных классов
Игра для детей младших классов «Ребятам о зверятах»
На плакате начерчен чайнворд с пустыми клетками. Ведущий загадывает малышам загадки о животных и, получив правильный ответ, заносит его в клетки, а угадавшему вручает фишку.
Для того, чтобы привлечь наибольшее количество детей к игре, ведущий может задать дополнительные вопросы об угаданном животном. Например: где оно живет, чем питается, из чего строит свое жилище, какую приносит пользу людям. Можно предложить детям вспомнить стихи, сказки, песни или другие загадки об этом животном. Попробовать изобразить его голос, походку, нарисовать. За это также вручаются фишки.
Когда все клетки чайнворда будут заполнены ответами, ведущий предлагает детям сосчитать фишки, и наиболее активным вручает сувениры — мягкие игрушки.
Загадки
Колючка под кустом лежит,
В комок свернулась и дрожит,
Но лишь в сторонку отойдешь,
Пригладит иглы хитрый… (Ёж)
Нет, не кран подъемный это
Возвышается средь веток:
Гордо голову задрав,
Не спеша, жует… (Жираф)
Ночь охотится, летает,
Уханьем людей пугает.
Днем ленив он и пассивен,
Спит в дупле глазастый… (Филин)
Древний монстр однорогий,
Панцирь, как ошейник строгий.
Неуклюж, коротконог —
Злой, коварный… (Носорог)
Приносят вред,
Садам от них спасенья нет.
Листочков наедятся —
В капустниц превратятся. (Гусеницы)
Удивительная птица,
На столбе всегда гнездится.
Белогрудый, длинноносый,
Иногда детей приносит. (Аист)
Он, как зебра, полосатый,
Рыжий, мягкий и усатый.
На кота чуть-чуть похожий,
Но характер! — не дай, Боже. (Тигр)
Он когда-то цапнул грека,
Чтоб не ездил через реку.
Любит на горе свистеть,
Может даже покраснеть. (Рак)
Нет причин бояться маме,
Ведь дитя всегда в кармане.
Ночью, днем и поутру
Неразлучны,..
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
(Кенгуру)
На канат большой похожий
И на шлаг садовый тоже,
Но, в объятия поймав,
Уж не выпустит… (Удав)
Все «кораблем пустыни»
Тебя не зря зовут,
Двугорбый, добрый, сильный,
Выносливый… (Верблюд)
В тишине лесной: тук-тук,
Это… долбит сук.
Будешь так стучать весь день,
Заработаешь мигрень. (Дятел)
Разбегайтесь поскорей,
Я — гривастый царь зверей.
Без охоты нет ни дня,
Все коты — моя родня. (Лев)
Известна глупостью своей
Она средь басенных зверей.
Не нанесла б себе урона,
Когда б не каркала… (Ворона)
Чуть во сне не утонула,
Ведь за мной гналась…
Хищная, зубастая
И небезопасная. (Акула)
Похожие статьи:
Спортивные игры для детей 7-10 лет
Шарады для детей 7-8 лет с ответами
Игры на развитие мышления у младших школьников
Спортивная эстафета для начальных классов. Сценарий
Подвижные весенние игры для детей младшего школьного возраста
Теги: игры для начальной школы, игры для младших школьников, игры в летнем лагере
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
так то ЕНТ / В помощь вожатому /Игры лагерь
Сюжетно-ролевые игры
"ГОСТЕВАНИЯ"
"ГОСТЕВАНИЯ"
Эти дела занимают особое место в структуре организационного периода ВДЦ "Океан" и призваны помочь ребенку почувствовать причастность к новой общности (отряду), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.
Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей:
· для себя
· для группы
· для отряда
Обычно гостевания представляют собой экспромтно-игровые программы для двух — четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости. Смысл их таков: "других посмотреть" (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), "себя показать" (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).
К сожалению, практика показывает, что основным содержательным компонентом гостеваний любой смены является стандартный набор игр с залом, кричалок, песенок-повторялок, который зачастую не поддерживает ни идею, ни тематику смены, не способствует раскрытию особенностей как отряда в целом, так и отдельного ребенка, а детская творческая и двигательная энергия также не получает должного широкого выхода. Это получается от того, что вожатый берет на себя основную нагрузку: предлагает и объясняет игры, запевает песни, всячески "заводит" и тормошит публику, поддерживая ее интерес и активность. Таким образом, ребенку отводится лишь роль активного зрителя.
В итоге, моменты индивидуально-группового и коллективного сотворчества детей разных отрядов часто отсутствуют, тем самым не давая ребенку, подростку возможности пережить радость собственного, одобряемого остальными, творчества на глазах у всех вместе со всеми.
Такое положение вещей можно исправить, если, во-первых отнестись к нижеприведенному (многим вожатым давно известному) материалу лишь как к творческому "сырью", во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные идеи, помогут увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным.
Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей:
· для себя
· для группы
· для отряда
Обычно гостевания представляют собой экспромтно-игровые программы для двух — четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости. Смысл их таков: "других посмотреть" (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), "себя показать" (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).
К сожалению, практика показывает, что основным содержательным компонентом гостеваний любой смены является стандартный набор игр с залом, кричалок, песенок-повторялок, который зачастую не поддерживает ни идею, ни тематику смены, не способствует раскрытию особенностей как отряда в целом, так и отдельного ребенка, а детская творческая и двигательная энергия также не получает должного широкого выхода. Это получается от того, что вожатый берет на себя основную нагрузку: предлагает и объясняет игры, запевает песни, всячески "заводит" и тормошит публику, поддерживая ее интерес и активность. Таким образом, ребенку отводится лишь роль активного зрителя.
В итоге, моменты индивидуально-группового и коллективного сотворчества детей разных отрядов часто отсутствуют, тем самым не давая ребенку, подростку возможности пережить радость собственного, одобряемого остальными, творчества на глазах у всех вместе со всеми.
Такое положение вещей можно исправить, если, во-первых отнестись к нижеприведенному (многим вожатым давно известному) материалу лишь как к творческому "сырью", во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные идеи, помогут увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным.
***
Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не советует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюрприза для гостей или хозяев на гостевании тоже стала традицией.
После переклички отрядов и представления их вожатых обычно предлагается одна игра —
Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не советует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюрприза для гостей или хозяев на гостевании тоже стала традицией.
После переклички отрядов и представления их вожатых обычно предлагается одна игра —
"Шел по крыше воробей".
1. Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей.
Дети (хором): Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас,
Дети хором: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут… (называет любые имена) все сейчас!
(Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей.
Дети (хором): Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас,
Дети хором: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут… (называет любые имена) все сейчас!
(Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)
Игра "Ежики".
Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями:
Ведущий:
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
(по очереди) "Девочки!", "Мальчики!".
Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: "Девочки!", а потом все мальчики: "Мальчики!". Таким образом выясняют, кого собралось больше — мальчиков или девочек.
Ведущий:
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
(по очереди) "Девочки!", "Мальчики!".
Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: "Девочки!", а потом все мальчики: "Мальчики!". Таким образом выясняют, кого собралось больше — мальчиков или девочек.
Игра "Петьки-Васьки" (играется по принципу "Ежиков").
Ведущий:
На солнечной поляночке
Стоит высокий дом,
А в доме том высоком
Живет веселый гном.
Гном, как тебя зовут?
Дети 1 отряда (хором):
Петька!
У меня рубашка в клетку.
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку.
Ведущий:
На солнечной поляночке…
…Гном, как тебя зовут?
Дети 2 отряда (хором):
Васька!
У меня штаны в горошек.
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший.
Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами.
На солнечной поляночке
Стоит высокий дом,
А в доме том высоком
Живет веселый гном.
Гном, как тебя зовут?
Дети 1 отряда (хором):
Петька!
У меня рубашка в клетку.
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку.
Ведущий:
На солнечной поляночке…
…Гном, как тебя зовут?
Дети 2 отряда (хором):
Васька!
У меня штаны в горошек.
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший.
Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами.
Игра "Зарница".
— "Тыр-тыр", — пулемет, (держать обеими руками ручки "пулемета")
— Выше, выше — самолет.
— Выше, выше — самолет.
Развивающие игры для детей младшего и среднего школьного возраста
(рука движется снизу вверх наискосок)
— "Бац!" — артиллерия, (хлопок).
— Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). — Ура!
Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.
— "Бац!" — артиллерия, (хлопок).
— Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). — Ура!
Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.
А с помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
Ведущий:
— О, але!
— Олес бамбалас!
— О сава саваимба!
— О кикилис бамба,
— О, я бананы ем!
— О, апельсины ем!
— О, пионеров ем!
-Настроенье каково?
Дети:
— Во!!! (показывают жест "замечательно" движением большого пальца)
Ведущий:
— Все такого мнения?
Дети:
— Все без исключения!
Ведущий:
— Может, сядем, отдохнем?
Дети:
— Лучше песенку споем!
— О, але!
— Олес бамбалас!
— О сава саваимба!
— О кикилис бамба,
— О, я бананы ем!
— О, апельсины ем!
— О, пионеров ем!
-Настроенье каково?
Дети:
— Во!!! (показывают жест "замечательно" движением большого пальца)
Ведущий:
— Все такого мнения?
Дети:
— Все без исключения!
Ведущий:
— Может, сядем, отдохнем?
Дети:
— Лучше песенку споем!
Игра "Джон Браун Бой".
Ведущий:
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза)
И поехал на Кавказ.
Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении — предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза)
И поехал на Кавказ.
Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении — предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.
Игра "Летит по небу шар".
Ведущий:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" — обе руки прижать к груди, при слове "никак" — отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" — обе руки прижать к груди, при слове "никак" — отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.
Игра "Молекулы".
В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова "молекула". Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.
Каждый участник игры — это одна молекула. Сигнальная фраза "Молекулы движутся" означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям — молекула "один", "два", "три", молекула "девочки", "Он и Она", молекула — "кубрик", "отряд", "друзья" и т.д.
Каждый участник игры — это одна молекула. Сигнальная фраза "Молекулы движутся" означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям — молекула "один", "два", "три", молекула "девочки", "Он и Она", молекула — "кубрик", "отряд", "друзья" и т.д.
Игра "Лавата".
Участники игры становятся в хоровод и поют:
"Дружно танцуем мы!
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш —
Это лавата"
Ребята останавливаются, а ведущий в центре круга говорит: "Мои руки хороши, а у соседа …" Все берутся за названную часть тела своего соседа справа и идут дальше по кругу, исполняя припев. Ведущий может называть, что угодно — нос, ухо, коленки, пятки, щеки, плечи…
"Дружно танцуем мы!
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш —
Это лавата"
Ребята останавливаются, а ведущий в центре круга говорит: "Мои руки хороши, а у соседа …" Все берутся за названную часть тела своего соседа справа и идут дальше по кругу, исполняя припев. Ведущий может называть, что угодно — нос, ухо, коленки, пятки, щеки, плечи…
Игра "Вперед четыре шага…"
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.
Игра "Оркестр".
Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
Дирижер поет:
"Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос, спэрос…" (указывает на какую-нибудь группу, например, "гитару").
Группа:
"Гита, гита, гитара!" (2 раза, показывая исполнение на гитаре).
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
"Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос оркестро!"
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный "оркестр"!
Дирижер поет:
"Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос, спэрос…" (указывает на какую-нибудь группу, например, "гитару").
Группа:
"Гита, гита, гитара!" (2 раза, показывая исполнение на гитаре).
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
"Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос оркестро!"
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный "оркестр"!
Игра "Грузинский хор". (по принципу игры "Оркестр").
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
2-я группа: Пи-пи плясипупа…
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
2-я группа: Пи-пи плясипупа…
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.
* * *
Во время VI смены 1997 года гостевания носили название "Встречи на рейде", предполагалось активное использование морской темы, терминологии в различных игровых и шуточных вариантах программы. К тому же сама форма встречи экипажей 2-х кораблей предусматривала массу неожиданностей и сюрпризов.
Но во время рейда любого судна случается всякое: и "морская болезнь" у половины экипажа, и внезапный штиль, когда ветер категорически отказывается дуть в паруса и только лениво шевелит их обвисшие полотнища. А большинству пассажиров с корабля неожиданно может прийти мысль о том, что морская стихия совсем не для них, и что зря они вообще согласились путешествовать. Чтобы разогнать бездеятельную скуку и привести команду в бодрое расположение духа, предложите им устроить "Цирк" прямо на "палубе корабля".
Но во время рейда любого судна случается всякое: и "морская болезнь" у половины экипажа, и внезапный штиль, когда ветер категорически отказывается дуть в паруса и только лениво шевелит их обвисшие полотнища. А большинству пассажиров с корабля неожиданно может прийти мысль о том, что морская стихия совсем не для них, и что зря они вообще согласились путешествовать. Чтобы разогнать бездеятельную скуку и привести команду в бодрое расположение духа, предложите им устроить "Цирк" прямо на "палубе корабля".
Сюжетно-ролевая игра "Цирк".
Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфитеатр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера. (Ребята-музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все желающие могут взять жетончики с этими ролями). Затем на арену цирка выходит "директор" цирка со шляпой в руке. Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь.
После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет номера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра.
Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.) Директор цирка по очереди приглашает на арену:
— Эквилибристов,
— дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.),
— наездников на лошадях,
— клоунов,
— акробатов,
— силачей,
— шоу-балет,
— фигуристов на роликах,
— участников водной феерии и т.д.
Необходимо для проведения:
1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров!
2. У каждого ребенка должна быть роль!
3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей.
После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет номера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра.
Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.) Директор цирка по очереди приглашает на арену:
— Эквилибристов,
— дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.),
— наездников на лошадях,
— клоунов,
— акробатов,
— силачей,
— шоу-балет,
— фигуристов на роликах,
— участников водной феерии и т.д.
Необходимо для проведения:
1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров!
2. У каждого ребенка должна быть роль!
3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей.
Если же вам по душе менее шумные, традиционные или семейные праздники, то с неменьшим успехом может состояться гостевание в форме именин или Дня Рождения.
Сюжетно-ролевая игра "День Рождения".
Отряды заранее распределяют между собой роли гостей и хозяев. "Хозяева" присылают "гостям" пригласительный билет на семейное торжество. Все "гости" и "хозяева" состоят в родстве различной степени. И, традиционно, каждый родственник преподносит виновнику торжества свой подарок, причем подарки мамы и троюродного дяди будут отличаться и по значимости, и по цене, и даже по манере преподнесения. На этом принципе и построен весь вечер.
Ребята из разных отрядов получают одинаковые роли. (Например, родители именинника, бабушки с обеих сторон и т.д.) Эти роли ребята либо вытягивают вслепую, либо получают при входе, либо о них заранее сообщено в приглашении.
"Гости" и "хозяева" ищут между собой одинаковые роли и объединяются для того, чтобы придумать и оригинально вручить свой подарок от имени тех или иных родственников. В это время происходит образование новых микрогрупп среди детей в результате совместной деятельности.
После подготовки (10-15 минут) объявляется торжественное вручение или демонстрация подарков имениннику. Это может быть все, что угодно: песня, фокус, шарж, сюрприз и т.д.
Предлагаемые роли: бабушки, дедушки, отец, мать, прабабушка, прадедушка, тети, дяди, родственники с Кавказа, родственники из-за рубежа, младший брат, племянники и т.д.
После вручения можно устроить всеобщее семейное веселье: "застольные" песни, игры, танцы. Роль виновника торжества можно поручить кому-либо из вожатых.
https://bit.ly/2m9lXl3
👫Центр дитячого інтелектуального розвитку New Generation Z пропонує співпрацю з інтелектуальних тренувань за програмою ментальної арифметики для дітей від 5 до 12 років.
⚡Пропонуємо співпрацю за наступними програмами:
- ментальна арифметика (МА) для дітей від 5 років.
- ейдетика з елементами логіки для дітей від 4 до 7 років.
❗Навіщо дитині навчатися ментальній арифметиці (МА)?
1. Оволодіти феноменальними арифметичними здібностями - рахувати в кілька разів швидше, легше та веселіше, ніж традиційним шляхом- https://goo.gl/kS5gLH.
2. Розвинути уяву і візуалізацію, образне та творче мислення.
3. Розвинути всі види пам'яті, концентрацію і увагу.
4. Підвищити здатність до вивчення іноземних мов і загальну успішність в школі.
5. Розвинути впевненість в собі і вміння перемагати.
6. Займатися за прогресивною методикою, яка використовується в 52 країнах світу.
🏆Чому варто включити наші програми в програму садка:
1. Сучасна методика, яка набирає популярність.
2. Можливість розширити вибір програм та залучити нових клієнтів.
3. Нашу повну методичну підтримку та гарантований регулярний аудит якості навчання.
4. Привабливі і гнучкі умови співпраці.
📚Також ми проводимо заняття зі швидкочитання.
У нас гнучкі форми співпраці, можемо запропонувати свої 2 варіанти або розглянути вашу пропозицію.🙂
📞 Якщо вас зацікавила наша пропозиція, будемо вдячні за можливість особисто презентувати наші програми та обговорити співпрацю. Наші контакти - +38068-9662804 (Вайбер), newgenerationz2018@gmail.com.
⚡Пропонуємо співпрацю за наступними програмами:
- ментальна арифметика (МА) для дітей від 5 років.
- ейдетика з елементами логіки для дітей від 4 до 7 років.
❗Навіщо дитині навчатися ментальній арифметиці (МА)?
1. Оволодіти феноменальними арифметичними здібностями - рахувати в кілька разів швидше, легше та веселіше, ніж традиційним шляхом- https://goo.gl/kS5gLH.
2. Розвинути уяву і візуалізацію, образне та творче мислення.
3. Розвинути всі види пам'яті, концентрацію і увагу.
4. Підвищити здатність до вивчення іноземних мов і загальну успішність в школі.
5. Розвинути впевненість в собі і вміння перемагати.
6. Займатися за прогресивною методикою, яка використовується в 52 країнах світу.
🏆Чому варто включити наші програми в програму садка:
1. Сучасна методика, яка набирає популярність.
2. Можливість розширити вибір програм та залучити нових клієнтів.
3. Нашу повну методичну підтримку та гарантований регулярний аудит якості навчання.
4. Привабливі і гнучкі умови співпраці.
📚Також ми проводимо заняття зі швидкочитання.
У нас гнучкі форми співпраці, можемо запропонувати свої 2 варіанти або розглянути вашу пропозицію.🙂
📞 Якщо вас зацікавила наша пропозиція, будемо вдячні за можливість особисто презентувати наші програми та обговорити співпрацю. Наші контакти - +38068-9662804 (Вайбер), newgenerationz2018@gmail.com.
Комментарии
Отправить комментарий