Карантин и поиск новых возможностей


Ну что? Уже закончились батарейки? Дети откричали свое «ура» и замутненный взгляд прояснился? И вдруг оказалось, что карантин то еще испытание?! И оказалось, что испытание не простое для всех: для детей, для учителей и, конечно же, для родителей. Но будем реалистами и попробуем сначала понять, почему мы оказались не готовы к тому, что дети остались дома? Подумаем, а потом попробуем разработать план действий. Как же без плана?

Самое важное: карантин необходим. Да, возмущению многих родителей нет предела, но если поставить на чашу весов жизнь и здоровье близких и ваши временные неудобства, то что перевесит? Однозначно. Идем дальше. Впервые карантин в нашей стране объявлен, как предупредительная мера, а не тогда, когда болеет не меньше 30% детей в школе. Пусть это кому-то кажется неоправданным расточительством, но впервые на моем веку государство предприняло превентивные меры раньше, чем это сделали сами люди. Мы можем сколько угодно искать здесь теорию заговора, но статистика стран, пораженных вирусом, значительно красноречивее говорит в пользу карантина.

И самое «неожиданное»: многие взрослые люди, которые в свое время приняли ответственное решение иметь детей, к карантину оказались не готовы. То есть они оказались не готовы учить, развлекать и воспитывать собственных детей самостоятельно в режиме нон-стоп. То есть все эти «домыслы», что школа для многих взрослых является местом «передержки» детей или «камерой хранения», оказались не домыслами? Что ж с нами случилось за эти годы? Как мы так выросли, но не повзрослели? И в тот момент, когда половина человечества причитает и кричит «за что?», вторая половина должна развернуть к себе зеркало и задать ему вопрос «зачем?». Зачем это все нам нужно и как с пользой распорядиться этим временем, которое может стать для многих временем возможностей? Ведь еще каких-то сто лет назад получать домашнее образование считалось вполне нормой, хотя тех возможностей поиска информации за секунду у человечества не было, да и в семьях было более трех разновозрастных детей. На этом фоне мы выглядим разбалованными болванами, а не адекватными взрослыми людьми.

Ну и еще маленькая ремарка: труд учителя, воспитателя, наставника все-таки ценен? Уверена, мы сможем в этом убедиться! А пока давайте займемся нашими детьми сами.

И начнем с того, что мы ничего о них не знаем. Что их волнует? Чего они боятся? О чем думают? О чем мечтают? Что им по-настоящему интересно и чем они могут заниматься не из-под палки? Какие у них планы на жизнь и почему они в большинстве своем так ненавидят школу? И да, самое важное: где у них та самая кнопка?
Я работаю с детьми почти 20 лет и все эти годы, к великому сожалению, убеждаюсь, что многие родители вообще не знают своих детей. А раз сами не знают, то что они могут рассказать о них педагогам? Поэтому садимся и беседуем, время пришло! О чем угодно – о вирусе, школе, любви и ненависти, о судьбе, о планах на жизнь и да, о нем, о ненавистном ЗНО. Искренне, по душам.
Известный психолог Екатерина Мурашова недавно провела один важный эксперимент, в котором попросила детей-добровольцев на восемь часов отказаться от гаджетов и выбрать из своего обычного окружения человека, с которым ребенок проведет эти восемь часов. Вы не поверите, но до конца эксперимент довели лишь 13 человек из 49. И девять, из победивших в этой гонке, выбрали в партнеры для проведения эксперимента собственных родителей! Главный вывод, который сделала психолог: «Дорогие родители! Дети вас еще хотят!» Да, хотят и даже могут предпочесть гаджетам, если вы сможете предпочесть гаджетам детей.
Дальше нам нужно определиться с задачами и нашими возможностями, ресурсами и наличием желания всем этим заниматься. Конечно, мы привыкли отдавать многие вещи, связанные с детьми, на аутсорсинг, успокаивая себя мыслью, что ими занимаются профессионалы. Но немного прокачать свои родительские скилы и нам не помешает, а в дальнейшем может и пригодиться, а для многих стать и основой изменения форм взаимодействия с детьми и даже образа жизни. Вот может все для этого и случилось? Конечно, в стрессе мы немного напряжены, но современные исследования утверждают, что как раз в стрессе очень неплохо может работать критическое и креативное мышление. Поэтому начнем с организации времени.

Для начала объясним детям, что время – важный ресурс и даже если так случайно оказалось, что его сейчас оказалось много, так как в школу ходить не нужно, то его не обязательно «тупо убивать», а стоит рационально распределить. Поэтому начинаем с режима дня. Не ведитесь на советы «сохранить привычный режим дня школьника» и вставать так же рано, это – утопия. И вы это знаете. Лучше дайте возможность ребенку выспаться и восстановить силы. Нет, не до часу дня, а разумно до 8 - 8-30. Это уже намного позже, чем ребенок вставал в школу. А валяться в постели весь день – точно плохой вариант. Наш организм (а детский – тем более!) требует активности, иначе он сбивается с ритма и дает общий сбой. И тогда мы втянемся в «ленивое валяние» и обучение дома станет невозможным. Второе правило – не ходить дома в пижаме, переодеваться в удобную красивую одежду. Пижама и «ночнушка» у нас ассоциируются со сном и расслаблением, а значит ребенок невольно будет тяготеть к горизонтальному положению. Это не входит в наши планы. Поэтому следуя изысканным традициям предков учимся «переодеваться к завтраку». Ну и завтракаем!

Дальше составляем план на день, разумно распределяя время, чередуем учебное время с отдыхом. Поначалу придется контролировать эти небольшие «забеги», но через неделю ребенок уже ощутит свой ритм. Но все равно контролируем. Уж извините, но это для многих первый опыт самоорганизации, а значит без контроля не обойтись. Мониторим время и вносим необходимые поправки. Было бы хорошо, чтобы учебный материал ребенок проходил в первой половине дня, так как активность у ребенка в это время выше.

Обучение каждая школа и каждый педагог организует по-своему, основываясь на темпах усвоения материала и требованиях к обучению. Но работая с детьми, которые учатся в дистанционной школе «Оптима», я заметила, что многим нравится, так называемый, «режим погружения в предмет», где одному уроку, например, физике, отводится целый день. И ребенок учит не шесть уроков ежедневно, а два – три, но проходя сразу несколько параграфов. То есть не тратится время на то, чтобы каждый день вникать в тему, а темы идут блоками по несколько параграфов. Это хорошо делать в изучении таких предметов, как история, география, химия, физика, литература. Можем так и назвать «день физики», «день литературы». Языки и математика в большей мере требуют ежедневных упражнений, поэтому для них резервируем время каждый день.

Из моих рекомендаций учителям, я бы выделила необходимость личного общения с учениками. Это несложно сделать через смартфон, записав небольшое видео для детей, где можно просто пожелать им хорошего дня и плодотворной работы. Дети оценят подобный креатив, уверяю вас! И стать немного «звездой» в их глазах не повредит ни одному педагогу. Что касается обучающих онлайн платформ – их перечнем пестрит весь Фейсбуук и Инстаграм. Найдете сами.
Конечно же уроки не должны занимать целый день, а если они занимают у ребенка весь день, значит что-то вы делаете не так и стоит пересмотреть режим. Ведь в школе на уроке очень много времени тратится учителем на организацию процесса, опросы, проверку домашних заданий. Но дома это время мы автоматически убираем, а значит на ежедневные уроки не должно уходить более трех часов для младшей школы и более пяти часов для средней, с перерывами, конечно. В старшей школе подростки уже сами все отрегулируют, если вы их научили дифференцировать свое время.
Все остальное время, оставшееся от уроков, вам тоже нужно будет как-то занять. Не забудьте оставить время ребенку на общение со сверстками – это важная часть жизни ребенка, даже если это общение осуществляется через гаджет. Тем более во время карантина, когда личные встречи в компании лучше исключить. И это время вы законно потратите на свои дела - ваш ресурс тоже не бесконечный, а напряжение сейчас и так достаточно высокое.
А вот гулять было бы неплохо, но не по торговым центрам и макдональдсам, а по свежему воздуху вдали от любых скоплений людей.
И играть! С детьми любого возраста нужно и важно играть. Количество современных настольных игр столь велико, что их перечень занял бы несколько страниц. Я готова поделиться с вами перечнем отличных обучающих игр. Хорошо продуманная игра – это и есть та самая суперинтересная учебная деятельность, о которой мечтает ребенок, особенно если к этому присоединится и родитель. Я еще не видела детей, которые отказались бы поиграть с родителями в «Добль» или «Барабашку». Это займет у вас пятнадцать минут, которые ребенок потом будет помнить всю жизнь. Как и этот эпохальный Карантин. Будьте здоровы!


🎉👫🎉Центр детского интеллектуального развития "Новое поколение Z" приглашает на тренировки по ментальной арифметике детей от 4 до 12 лет.

6 причин изучать ментальную арифметику:

1. Научить ребенка сложению и вычитанию, умножению и делению однозначных, двузначных и трехзначных чисел по японской методике легко и без скуки
2. Развить образное мышление ребенка
3. Развить все виды памяти, концентрацию, внимание
4. Повысить способность к обучению иностранным языкам
5. Развить веру в себя
6. Заниматься по прогрессивной методике, которой пользуются в 52 странах мира.

🏆Наши преимущества:

1. Мини группы
2. Уникальный интеллектуальный тренажер, которые позволяет задействовать всех учащихся и подбирать задания индивидуально каждому ребенку
3. Опытные преподаватели с профильным образованием

🌟🌟🌟Верьте в безграничные возможности вашего ребенка и отправьте заявку на посещение занятий
+ 380689662804 или m.me/NGenerationZ


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЛЮДИ БУДУЩЕГО. ШЕСТЬ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ НА СТЫКЕ С IT

Система Якова Трахтенберга

The Jobs That Artificial Intelligence Will Create