10 способов, которыми дизайн-мышление поможет воспитать находчивых детей
Филлис Л. Фэгелл
Когда мой сын Бен был маленьким, он ел только белую пищу. Спагетти, хлеб и попкорн - все было идеально; брокколи и перец, не так много. Я не мог этого допустить. Я превратил шпинат в «блины Шрека», сказал ему, что Бэтмен любит горох, и вызвал его на соревнования по поеданию фасоли. Я знал, что он любит супергероев и любые соревнования, поэтому работал со всеми возможными подходами.
Это было задолго до того, как я услышал термин «дизайн-мышление» - метод решения проблем, основанный на сочувствии, наблюдении и внимательном слушании. «Дизайнерские мыслители не верят в одно правильное решение, поэтому они постоянно генерируют и тестируют идеи для удовлетворения индивидуальных потребностей», - объясняет Эрин Кон, старший партнер Leadership + Design, консалтинговой компании, которая работает со школами.
Процесс дизайнерского мышления помогает преподавателям ориентироваться на жизненный опыт учащихся, но может быть даже более естественным для родителей. «Я стараюсь надеть дизайнерскую шляпу с малышом, чтобы у меня в заднем кармане были идеи, которые мотивируют ее попробовать что-то новое, - говорит Коллин Мюррей, вице-президент по стратегии Jump Associates, инновационной фирмы из Калифорнии. «Вы должны наблюдать за своим ребенком и знать, как трансформироваться или развиваться в зависимости от ситуации».
Вот 10 стратегий, которые используют конструкторы и новаторы для развития у детей творческих способностей и находчивости.
Экспериментируйте и меняйте идеи. Брендан Бойл, партнер IDEO и основатель ее лаборатории игрушек, протестировал идеи, чтобы помочь своему сыну научиться пользоваться мобильными телефонами. В какой-то момент он положил телефон в запечатанный конверт. «Он мог оставить его, но он просто не мог открыть его в течение определенного времени», - говорит Бойл, добавляя, что проведение экспериментов более эффективно, чем установка множества правил. «Одно из моих любимых - перебрасывать идеи», - говорит он. «Например, ты не можешь делать домашнее задание, пока не выйдешь и не поиграешь 45 минут».
Учите детей творить. Часть родительского воспитания, как и у дизайнера, заключается в том, чтобы учить детей творить, и чем раньше, тем лучше. «Держите под рукой много принадлежностей для рисования, - говорит Бойл. «Что еще более важно, дайте инструкции по рисованию. Если это не то, что вы можете сделать, наймите местного студента или учителя искусств ». Самые творческие люди, которых он знает, не обязательно являются великими художниками, но им комфортно делать наброски на салфетке. Еще одна идея: научитесь рисовать вместе с детьми.
Выбросьте руководства по воспитанию для родителей. Кон говорит, что дизайнеры склонны игнорировать установленные теории о том, чего хотят люди, и вместо этого сосредотачиваются на работе. Она добавляет, что не существует передовых методов воспитания детей, потому что у детей разные потребности. «Это действительно освобождает, потому что освобождает от ожидания следовать какой-то навязанной извне доктрине воспитания», - объясняет она. Вместо этого родители и дети могут работать вместе и пробовать разные подходы, а затем обсуждать, что сработало.
Сойдите с танцпола на балкон. Чтобы найти правильные решения, родителям, возможно, придется дистанцироваться. Кон говорит, что, когда ее дочь устраивает беспорядок, она часто слишком увлечена мелочами, чтобы мыслить стратегически. «Она спешит в школу, и я могу подумать, что должен помочь ей убраться, но моя собственная эмоциональная вовлеченность затуманивает то, что ей действительно нужно, а именно научиться ответственности».
Используйте разные способы обучения. «Большинство дизайнеров не были лучшими студентами», - говорит Сара Роттенберг, заместитель директора программы «Интегрированный дизайн продуктов» Университета Пенсильвании. «Мы, как правило, были в большей степени детьми с изощренной фонтазией, которые не могли сидеть на месте в классе, но это не те навыки, которые считаются приоритетными в начальной или даже в большинстве средних школ». Она объясняет, что не каждый ребенок является линейным мыслителем или учеником в классной комнате. Роттенберг предлагает родителям подумать, как дети могут использовать свои сильные стороны, чтобы внести свой вклад во все более сложный мир.
Гибко решайте проблемы. Роттенберг учит своих аспирантов, что странное поведение людей имеет понятный смысл для них самих. Например, ее 12-летние мальчики-близнецы помешаны на том, чтобы переворачивать бутылки с водой. «Это очень надоедливая повторяющаяся привычка», - говорит она. «Я не знаю, дело ли в социальном статусе и в том, что они лучше всех умеют ловить воду, или они просто хотят подурачиться». Она отмечает, что может сделать выбор - накричать на них или просто предложить им выйти на улицу. «Дизайнеры знают, что это не обязательно должно быть компромиссом или / или, когда только один человек оказывается счастливым».
Пересмотрите свои собственные планы. Учет точки зрения детей требует изменения мышления. «Если сейчас 8 часов вечера, и у меня много работы, я просто хочу, чтобы моя дочь чистила зубы, но у нее нет этих потребностей », - говорит Мюррей. «Как мне заставить ее задуматься, чтобы она начала действовать? Я могу делать все, что ее заставить, но это приведет к истерике». В хороший день, по словам Мюррей, она может с радостью и творчески подойти к переключению внимания ребенка. «В других случаях я более жесткая, и это не способ заставить людей изменить свое мнение», - отмечает она. Когда дети чувствуют, что их понимают, они с большей вероятностью будут сотрудничать.
Расскажите детям о различных сценариях. Если у ребенка конфликт, например, ссора с другом, родители могут помочь ему продумать различные подходы. «Спросите, какого результата он хочет? Как он может действовать, когда идет в школу? » - говорит Мюррей. Она рекомендует рассмотреть самые разные варианты. Поскольку дети рассматривают как хорошие, так и плохие идеи, они могут делать прогнозы о том, что может произойти.
Наслаждайтесь тем, чего вы пока не знаете. Кон говорит, что дизайнеры любят перенимать образ мышления новичков и оставаться открытыми для возможностей. «Все меняется - как в наших отношениях с детьми, так и в том, как мы сами взаимодействуем с миром, - как только мы становимся учениками вместе с нашими детьми, вместо того, чтобы пытаться быть их учителями». Когда дети задают вопросы, на которые вы не можете ответить, сделайте поиск ответов совместным проектом.
Устанавливайте правила всей семьей. «Вовлекайте детей в процесс создания правил», - говорит Роттенберг. «Во-первых, они получают их поддержку, а во-вторых, у них часто есть идеи получше, чем у нас», - говорит она. «В этом году мы купили мобильные телефоны для наших детей, и они вместе с нами обсудили правила из использования. Они пришли к выводу, что не пользуются телефонами после школы в будние дни, что было намного строже, чем мы могли бы допустить. При таком подходе родители могут сказать: «Это не мое правило, это наше правило».
Моему сыну Бену сейчас 15, и он ест овощи без всяких навязчивых мыслей, но каждый этап взросления приносит новые проблемы. Год назад я начал получать все его сообщения на свой iPad. Это был глюк, и я сделал вывод, что он испугается, узнав об этом. Но, «Все в порядке», - спокойно сказал он мне. "Что бы там не было."
Я сделал паузу. Тексты появлялись стремительно, пока я пытался работать. Я также был почти уверен, что его друзья не оценят, что я их прочту. Я предположил, что он, возможно, захочет решить проблему, но он настаивал, что в этом нет ничего страшного.
Открытость моего сына может противоречить общепринятому мнению о мальчиках-подростках, которые, как правило, изображаются очень замкнутыми, но в этом-то и дело. Дизайн-мышление не сводится к обобщениям; это о понимании вашего ребенка стоящего перед вами.
Комментарии
Отправить комментарий